Ассоциация «Росэлектромонтаж» и новые экономические реалии

Ассоциация «Росэлектромонтаж» и новые экономические реалии

Строительный комплекс

АЛЕКСАНДР БАРАНОВ, член Совета Ассоциации «Росэлектромонтаж»

Ассоциация «Росэлектромонтаж» и новые экономические реалии

Инициаторами создания бизнес-ассоциации «Росэлектромонтаж» (РЭМ) стали первые руководители АООТ «Компания «Электромонтаж», выступившие с идеей консолидации профессионального сообщества для координации усилий, согласования ценовой политики, разработки общих стандартов деятельности. Общаясь друг с другом, вырабатывая удовлетворяющие всех решения, предприниматели увидели все преимущества совместной работы.

Стиль деятельности бизнес-ассоциаций из разных стран может значительно различаться.Там, где экономика основана на рыночных отношениях, они участвуют в принятии решений, затрагивающих интересы бизнеса, играют важную роль в распределении инвестиций. В странах со «смешанным» типом экономики – сотрудничают с правительством и оказывают ему общественную поддержку, разрабатывают программы и вырабатывают профстандарты в таких областях, как профессиональная этика, информационное обеспечение, а также собирают и обрабатывают статистические данные. Ассоциации зачастую располагают уникальной информацией по своей сфере деятельности, поэтому и правительства, и бизнес крайне заинтересованы в них. Так, в Германии бизнес-ассоциации объединены в  Федеральный союз германской промышленности, его позиция учитывается при выработке экономической стратегии правительства, а президент Союза участвует во встречах с канцлером обсуждения экономических проблем.

К сожалению, российские промышленные объединения (их чуть более 800) пока еще сильно отличаются от собратьев в развитых странах и почти не влияют на экономическую политику государства. Причин, мешающих развитию, много: это низкий уровень развития гражданского общества, пробелы в законодательстве, недостаток финансов, а также привязанность к политическим структурам, зачастую лишающих их самостоятельности. Большую роль по выводу бизнес-ассоциаций на новый уровень играет Торгово-промышленная палата РФ, установившая тесную связь с предприятиями, располагающая развитой региональной сетью и зарубежными представительствами. Большинство отраслевых союзов и ассоциаций уже имеет опыт работы в рамках Совета руководителей отраслевых объединений и профильных комитетов ТПП. Ассоциация «Росэлектромонтаж» принимает активное участие в деятельности профильных комитетов РСС, ТПП РФ, РСПП и общественных советов профильных ведомств.

Сегодня членами ассоциации (РЭМ) являются монтажные предприятия, заводы-производители электромонтажные изделий и проектировщики. Такая «однородность» позволяет легче «гармонизировать» интересы, вырабатывать согласованные позиции и определять коллективные интересы, представлять и продвигать их в обществе и в органах власти. Ассоциация предоставляет своим членам селективные услуги, например, консолидирует ресурсы при строительстве объектов, организует обмен материальными ресурсами, разрабатывает стандарты на услуги и продукцию, контролирует их соблюдение. К сожалению, членская база ассоциации по-прежнему базируется только на организациях, занятых в строительстве, профильные компании новых отраслей экономики пока присоединяться к нам не спешат.

На основе наработанного опыта наша ассоциация (РЭМ) выработала следующие рекомендации для аналогичных структур – бизнес-ассоциаций, в частности, ведущих деятельность в строительной сфере. Для успешной работы и дальнейшего роста им надо сконцентрировать большую часть своих возможностей и ресурсов на создании четких, реалистичных планов деятельности и инструментов их реализации, среди которых:

  • маркетинговое агентство для обеспечения членов необходимой информацией и взаимодействия с бизнес-сообществом. В своих исследованиях оно должно опираться на другие ресурсы – информационную сеть, выставки, журнал и т. д.;
  • информационная сеть (через Интернет) для обеспечения взаимодействия своих  членов. Ее пользователи получат доступ к разнообразным ресурсам, обзорам, директивам руководства и прочему;
  • собственное печатное издание (продвижения в бизнес-сообществе, проведение политики ассоциации, обмен опытом);
  • создание учебного центра (острая нехватка квалифицированных кадров для электромонтажных работ. Для дистанционного обучения подходят ресурсы инфосети);
  • участие в выставках.

Деятельность российских бизнес-ассоциаций будет меняться, это неизбежно из-за перестройки структуры экономики, связанной с сокращением доли промышленности и расширением сектора услуг, глобализацией экономики, повышения совместимости госаппарата и рынка и т. д. Следовательно, аппарат ассоциации должен работать в более тесном контакте с руководством компаний, предвосхищать запросы своих членов и быстро на них реагировать.

Желаю строителям России  профессиональных  достижений, взаимопонимания с партнерами, новых проектов и финансовой стабильности!